Please Install Woocommerce Plugin
Уютный Дом Семья и дети Зачем дошкольнику учить химию?

Зачем дошкольнику учить химию?



Итак, зачем же дошкольнику химия? Конечно, не затем, чтобы эффектно взрывать разные предметы и нагонять страх и ужас на соседей и родителей. При разумном и правильном подходе и химия становится в глазах ребенка интересной, удивительной наукой, полной чудес, но никак не средством разрушения.
Про различные химические свойства предметов и явлений можно рассказывать ребенку в любое время и в любом месте, благо, примеров можно найти множество. Допустим, на самой обычной прогулке. Предметом для «серьезного научного обсуждения» могут послужить зеленые листочки на дереве (Почему они именно такого цвета? Что в них происходит? – доступно объяснить про тот же фотосинтез), самые обычные разноцветные овощи и фрукты. Да что угодно! Весь мир вокруг нас! Ведь ребенок часто задает столько «взрослых», на наш взгляд, вопросов, что мы просто не стараемся прислушаться к ним и попытаться ответить.
Интересно малышу будет узнать о жизни великих ученых-химиков. Например, если прочитать вместе с ним книжку о детстве того или иного замечательного человека, прославившегося открытиями в этой науке, то будьте уверены, ребенок навсегда запомнит мальчика или девочку, которые, став взрослыми, совершили много чудесных открытий в химической науке. Дети любят истории о других детях, и прекрасно запоминают не только волнующие любого ребенка «детские» моменты, но и то, чем эти другие дети интересовались, что любили, во что играли, чем занимались.
Можно попробовать провести самые простые «лабораторные» опыты. Например, когда малыш рисует акварельными красками, предложить ему «смешать» в банке с водой разные цвета и посмотреть, как соединение одних цветов рождает новые оттенки. Это тоже химия. И химия, ребенку понятная и доступная. Он видит «чудо превращения» сам, он участвует в нем. Не обязательно нагружать малыша разными формулами и постулатами – всему свое время. Но вот самые простейшие, порой даже обыденные химические явления он вполне способен понять и запомнить.
Чем шире кругозор у ребенка, чем больше знаний он получает об окружающем мире и явлениях, в этом мире происходящих, тем интересней ему становится узнавать все больше, познавать этот мир во всех его проявлениях– химической, физической, исторической. Ведь знания помогают ему не только понимать этот мир, но и вызывают стремление узнавать дальше, развивают скрытые в нем таланты и способности. И главное – не упустить именно тот возраст, когда те или иные действия и решения ребенка доказывают, что у него действительно есть способности к тому или иному предмету, который может стать его будущей любимой и приносящей позитивные плоды профессией. Поэтому старайтесь развивать своего малыша многогранно, наблюдайте за ним – что ему нравится, что нет, а что просто пугает – и постарайтесь объяснить суть «страшного» явления или предмета, чтобы он понял ее и взглянул на происходящее под иным углом.
Расскажите, что химия – это интересная наука, цель которой – ни в коем случае не разрушать и наносить вред. Что «умная химия» помогает человеку разобраться в природе, увидеть и распознать свойства предметов и явлений, что химия – наука созидающая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решить : *
18 − 13 =